| Немного истории. ...1966 год. Давайте пройдем по ул. Ворошилова, она еще не так оживлена, нет тех высотных домов и современных магазинов, которые появятся позже к середине 80-х годов. С ул. Ворошилова сворачиваем на ул. 2-ая Краснознаменная (ул. Горького). Здесь 14 марта радостно распахнул двери новый ясли-сад № 42. Это новое двухэтажное современное здание: со светлыми просторными игровыми комнатами, с красивым оснащенным залом. Хозяйкой этого нового дома стала Мария Васильевна Шамова. ...начало 70-х. Менялясь жизнь в мире, стране. В 1978 году на базе сада проходил областной семинар, посвященный 60-летию образования СССР. ...конец 80-х. Менялась жизнь и в нашем родном Серпухове. Город стал расширяться, благоустраиваться. Все больше и больше стало появляться высотных домов, открываются новые школы и детские сады. Строятся дворцы культуры. А как же поживает наш детский сад. Давайте заглянем туда. Реализовать свои знания и творческие возможности пришла молодая симпатичная девушка Шевлякова Л.К. Быстро найдя подход к коллективу, активно находит новые формы и методы управления. В этот период на базе нашего сада проходил городской семинар по организации питания. Этот семинар оказал большую помощь в работе других детских садов. Сотрудники нашего сада активно принимают активное участие в спортивной жизни города. Но не только спортивными талантами славится коллектив, молодежь принимает активное участие в художественной самодеятельности города. Девушки входили в состав объединенного хора учителей и МВД г. Серпухова. А какие замечательные шефы: 250-ый завод и Серпуховский молокозавод. Неоценимую помощь они оказывают саду. Ежегодно у нас проходят педагогическую практику студенты Серпуховского педагогического училища. коллектив помогает освоить им такую нелегкую, но нужную и важную профессию - воспитатель. Направленность педагогов определяет Русинова М.С. - методист д/c № 42. она помогает построить методическую работу на основе выявление склонностей детей и воспитателей. --- начало 90-х. Дошкольное образование также претерпевает ряд существенных преобразований. Особое внимание уделяется всестороннему гармоничному развитию личности ребенка. И д/с № 42 не отстает от времени. Сотрудники детского сада постарались благоустроить групповые комнаты так, чтобы они были приближены к домашней обстановке. Кроме того в саду оборудуется кабинет компьютерно-игрового обучения, фитобар, экоуголок. Обновляется оборудование для занятий, атрибуты для игр. Однако у нас есть много игр, которые воспитатели сделали сами. В эти годы начинают уделять большое внимание детям, имеющим отклонения в физическом и психическом развитии. В д/с открываются две специализированные группы для детей с нарушением зрения. первыми воспитателями в этих группах стали Фролова Н.А., Колесова Е.И., Соина Т.С., Максимова Н.В. В д/с работают различные специалисты : Шубина Е.В. - педагог-психолог, Тузовская С.С. - учитель-логопед, Галкина О.В. - инструктор по физической культуре. С появлением инноваций, вариативных программ педагоги осваивают современные методы и технологии совместно с молодой, энергичной полной творческих находок методистом - Голубцовой Л.В. Большое значение уделяется воспитанию любви к родной природе, экологическому воспитанию детей, в этом направлении накоплен большой опыт у Глазуновой Т.Ю., Фроловой Н.А. Известно, что каждый ребенок по своему талантлив Т.В. Крылова, музыкальный руководитель д/с умеет вовремя выявить те или иные способности ребенка и дать возможность им развиваться. Особое место в жизни д/с имеет приобщение детей к истокам народной культуры. Л.Е. Неретина (Бочкова) знакомит детей с традициями, бытом и культурой старины, развивая познавательные способности каждого воспитанника. Л.В. Бастанова обращает внимание на русский фольклор, учит добру на примере героев русских-народных сказок. И.Н. Житенева с С.Г. Шапошниковой знакомят детей с народно-прикладным искусством России, учат видеть прекрасное, развивают художественно-эстетический вкус. В нашем саду не приходиться скучать. Тем кто увлекается компьютерными играми, помогает и проводит занятия Л.В. Назарова. А Барышникова И.А. учит детей не просто рисовать, а фантазировать , используя в своих работах нетрадиционные материалы, что позволяет приобщить детей к искусству. Заложить основы эстетического сознания художественной культуры. В январе 1999 года наш сад получил статус ЦРР... Оглянувшись в прошлое мы увидели, как много прожито и много сделано, как много прекрасных людей живет рядом с нами. сколько душевного тепла, сердечной доброты отдавалось и отдается детям. С каким желанием и энтузиазмом работают все сотрудники д/с, не смотря на трудности окружающей жизни и в новый век мы вступили с девизом: Помнить о прошлом, думать о настоящем, заботиться о будущем.
| |