Городское методическое объединение "Глазничок"
14.03.2015 г.
Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент- Экзюпери
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда к элементарному образованию. Чтобы ребенку было легче адаптироваться в сложный, даже для здорового человека, мир - необходимо привить ему навыки коммуникативной культуры.
14 апреля в стенах «Теремка» прошло очередное городское методическое объединение «Глазничок», для педагогов, чья профессиональная деятельность связана с детьми с нарушением зрения. На ГМО освещалась тема «Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения в процессе игровой деятельности».
Всем известно, что игровая деятельность - это ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. А формирование социальных компетенций у детей с нарушением зрения – это сложнейший процесс.
Педагог Фролова Н.А. познакомила коллег со своим опытом работы по формированию навыков игровой деятельности у детей с нарушением зрения.
Колесова Е.И. , педагог высшей квалификационной категории, подготовила с ребятами подготовительной к школе группы с нарушением зрения игру-драматизацию «Заюшкина избушка». Все воспитанники с удовольствием побывали настоящими актерами.
Дошколята старшей группы с нарушением зрения вместе со своим педагогом Бочковой Людмилой Евгеньевной играли в сюжетно-ролевую игру «Цирк» , ребята «примерили» на себя роль работников цирка и остались очень довольными.
Старший воспитатель Терехова Татьяна Васильевна рассказала об коррекционно-развивающей среде , ее роли в образовательном процессе детей с нарушением зрения .
Педагог-психолог освятила трудности коммуникативной деятельности старших дошкольников с нарушениями зрения и пути решения данной проблемы.
Руководитель ГМО Березина Галина Алексеевна и коллеги МДОУ – детского сада № 3 «Ромашка» высоко оценили профессиональную деятельность педагогов, подготовку и проведения методического объединения.
|