Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент- Экзюпери
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда к элементарному образованию. Чтобы ребенку было легче адаптироваться в сложный, даже для здорового человека, мир - необходимо привить ему навыки коммуникативной культуры.
14 апреля в стенах «Теремка» прошло очередное городское методическое объединение «Глазничок», для педагогов, чья профессиональная деятельность связана с детьми с нарушением зрения. На ГМО освещалась тема «Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения в процессе игровой деятельности».
Всем известно, что игровая деятельность - это ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. А формирование социальных компетенций у детей с нарушением зрения – это сложнейший процесс.
Педагог Фролова Н.А. познакомила коллег со своим опытом работы по формированию навыков игровой деятельности у детей с нарушением зрения.
Колесова Е.И. , педагог высшей квалификационной категории, подготовила с ребятами подготовительной к школе группы с нарушением зрения игру-драматизацию «Заюшкина избушка». Все воспитанники с удовольствием побывали настоящими актерами.
Дошколята старшей группы с нарушением зрения вместе со своим педагогом Бочковой Людмилой Евгеньевной играли в сюжетно-ролевую игру «Цирк» , ребята «примерили» на себя роль работников цирка и остались очень довольными.
Старший воспитатель Терехова Татьяна Васильевна рассказала об коррекционно-развивающей среде , ее роли в образовательном процессе детей с нарушением зрения .
Педагог-психолог освятила трудности коммуникативной деятельности старших дошкольников с нарушениями зрения и пути решения данной проблемы.
Руководитель ГМО Березина Галина Алексеевна и коллеги МДОУ – детского сада № 3 «Ромашка» высоко оценили профессиональную деятельность педагогов, подготовку и проведения методического объединения.
На Русском Севере с незапамятных времен получили широкое распространение разнообразные крестьянские ремесла, связанные с обработкой дерева: изготовление орудий труда, бытовой утвари, прялок, посуды, детских игрушек, украшенных резьбой и росписью.
Это самобытная манера росписи по дереву, выполненная в оригинальной графической технике. Основными образами мезенской росписи являются птицы, кони и олени, которые входят в крут древнейших образов русского фольклора, получивших наибольшее отражение в обрядовой поэзии и хорошо знакомых детям по волшебным сказкам.
Мальчики и девочки из группа "Солнышко" детского сада № 42 "Теремок" смогли познакомиться с мезенской росписью, побывав на мастер-классе "Лошадка на ножках", который проходил в Музейно-выставочном центре. Экскурсовод рассказал об истории росписи, познакомила с техникой выполнения узоров. И ребята, как настоящие мезенские мастера нарисовали мезенскую лошадку.
Таким образом, мезенская прялка и традиционная народная роспись — это живая нить, уводящая нас в глубину веков. Изучение сюжетов, мотивов и приемов росписи — весьма захватывающее и увлекательное занятие, которое позволит детям непосредственно прикоснуться к живой истории Отечества, познакомиться с мировым культурным наследием.
Одной из приоритетных задач работы детского сада является расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта, так как в наши дни, дети получают мало информации о жизни и традициях наших предков.
Знакомство детей только с устным народным творчеством, без погружения в атмосферу и национальный быт, всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям проникнуться той атмосферой самобытности.
31 марта 2015 г. дети группы «Солнышко» посетили Выставочный зал, где познакомились с бытом крестьянина «Русь-Россия Х-ХlХ век», увидели обстановку жилища, узнали о профессиях: бондарь, кузнец, плотник и др. Обстановка «русской избы» вводит детей в особый мир. Полученные знания помогают по-настоящему понять русскую национальную культуру.
Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Богата земля русская обрядами. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. Лицо, как правило, оставалось белым. Смысл этого намного глубже — кукла без лица считалась недоступной для вселения в нее злых сил.
Раньше к любому празднику в семье мастерили куклу, в которую вкладывалась частица души.
В марте раньше на Руси делали Веснянок. Их делали на приход весны, а потом дарили друг другу. Так готовились к весеннему равноденствию.
27 марта дети из групп "Звездочка" и "Улыбка" детского сада № 42 "Теремок", посетив Музейно-выставочный центр, смогли узнать об обрядах и традициях встречи весны на Руси и смогли своими руками сделать традиционную обрядовую куклу Веснянку. Ребятам было интересно узнать о том, как их предки встречали весну и, какие куклы делали.
Традиционная тряпичная кукла в сегодняшней России переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.
27 марта 2015 года произошло знакомство детей подготовительной группы «Солнышко» со средней общеобразовательной школой № 9.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают.
Ребятишек познакомили со школой и правилами поведения в школьном здании; сформировали представление о назначении различных помещений.
Сначала мы немного походили по коридорам, послушали какое звонкое там эхо, затем сходили на экскурсию в библиотеку, кабинет информатики, столовую и спортивный зал. Ну, а потом пошли в класс, где педагог Шуйская Ирина Александровна предложила детям сесть за парты, чтоб почувствовать себя настоящими школьниками.
Ирина Александровна провела с детьми небольшую разминку. Дети старались вести себя правильно, не кричать, а поднимать руку, не перебивать.
Все остались довольны и педагог, и мы, и наши воспитанники.